Неудачный подъем на гору Кинабалу

Следующей точкой в моем приключении по острову Борнео в Малайзии, была гора Кинабалу. Мне сказали, что эта самая большая гора на острове Борнео, высота над уровнем море составляет 4095 м. В общем, мне предстояло подняться на самую вершину этой горы.

В первый день подъема мы вместе с проводниками поднялись на уровень 3273 м, и остановились на ночлег в небольшом хостеле. Подъем получился весьма увлекательным и запоминающимся. На своем пути я видел удивительной красоты орхидеи, разнообразной цветовой гаммы бабочек, множество разных птиц, среди которых, были птицы-носороги, и конечно сам тропический лес. Особенно запомнился момент, когда мы поднялись на одну из вершин, и под ногами раскинулось бескрайнее пространство из облаков, словно снег в далекой холодной тундре. Последние полтора километра подъема к хостелу, пошел довольно сильный дождь и стало непривычно холодно.

mountain-road
Скользкая от дождя горная тропа

На следующий день восхождения, мы собирались встать очень рано, чтобы добраться до вершины и посмотреть восход солнца, но погода перечеркнула все наши планы и надежды. Начавшийся дождь в первый день, так и не прекращался, а ветер только усилился, приближаясь к штормовому.

Поэтому, организаторы восхождения не позволили никому подниматься на вершину. Мы все-таки надеялись, что погода улучшиться к утру, и нам удаться подняться наверх, пусть и не увидим рассвет. Однако, погода только ухудшалась, утром дождь продолжался, да к тому же, густой туман затянул все вокруг, в общем, пришлось спускаться так и не достигнув вершины. Я, конечно, был весьма разочарован этим обстоятельством, так как хотел впервые в своей жизни подняться хотя бы на какую-то вершину горы.

orcad
Орхидея

Спускаться вниз было совсем не легче, чем подниматься. Почти на всем протяжении моего спуска шел проливной дождь с мощными порывами ветра. Я очень рад что еще будучи в Москве купил водонепроницаемую куртку и штаны, они меня по-настоящему спасали в этих погодных условиях.

Пусть я и не добрался до вершины, и очень устал, при подъеме и спуске на Кинабалу, но я получил огромное удовольствие от самого процесса восхождения, от удивительной красоты, которую наблюдал во время подъема, и от чувства достижения цели.

in-the-mountains
По пути наверх

После восхождения на гору оставшиеся пару дней мы провели на побережье Южно-Китайского моря, расслаблялись, купались и просто отлично проводили время, болтая о самых разных вещах.Я много узнал об Австралии, т.к. большая часть народу в моей группе была именно из этой страны, а сам развеял разные мифы о нашей стране, которые представляли себе австралийцы.

Нравятся мои статьи? Хотите получать и читать новые? Оформите подписку по электронной почте, чтобы всегда быть в курсе последних новостей блога.

Введите ваш e-mail:

Оказалось что путешествовать в интернациональной группе намного интереснее и познавательнее, чем в группе с соотечественниками. Так ты узнаешь много не только о той стране по которой путешествуешь, но и о других странах, узнаешь куда можно отправиться в следующий раз и какие трудности могут тебя ожидать. В общем это был отличный опыт.

Приятных путешествий! С уважением, Павел.

2 Comment

1. Интересная статья. Спасибо

1. Павел Полухин says: Ответить

Приятно слышать, Олег, что вам понравилась моя статья.