Шведагон или несбывшаяся мечта в Янгоне

Отлично проведя время в бирманской семье мне надо было возвращаться обратно в город. Успешно преодолев реку, я поймал такси, и отправился прямиком к храмовому комплексу Шведагон, который известен своей одной из самых больших в мире пагод.

Такси стоило 2000 кьят и доставило меня непосредственно к подножию комплекса. Я хотел застать заход солнце в этом месте, чтобы увидеть как отражаются лучи заходящего светила в золотом цвете пагод, но этим желаниям не суждено было сбыться, потому как было облачно и временами крапал еле заметный дождик.

В сам комплекс ведет пологая широкая лестница, вдоль которой продают всевозможные сувениры, кроме этого входа есть еще три других с разных сторон и везде пред тем как войти надо снять обувь. Помимо этого, в комплекс не пускают с коротких шортах, носках, юбках и топиках, об этом надо помнить, собираясь на осмотр. Непосредственно перед входом к пагоде стоит касса, вход стоит 8 000 кьят или 8 американских долларов. Получив после оплаты желтую наклейку себе на грудь и карту комплекса, я ступил на гранитный пол этого священного для мьянмцев места.

yangon-maynmar-beautiful-shvedagon
Одна из самых больших пагод Швегадон

Пагода Шведагон возвышается на высоту более 100 метров, и занимает площадь равную 46 га, это не считая террасы вокруг пагоды. Кроме нее в комплексе есть еще две небольшие пагоды, которые называются The Naungdawgyi и The Htidaw. Однако, главный зрелищем конечно является Шведагон, но каково было мое разочарование, когда я увидел все эту громадину закрытую куполом и в лесах. Пагоду реконструируют, и поэтому увидеть ее в во всем ее величии мне так и не удалось, пришлось довольствоваться тем, что было.

И надо сказать, посмотреть кроме пагоды здесь было на что, всевозможные статуи Будды, огромные королевские колоколы, разные реликвии, которые почитаются всеми буддистами. Все это располагается вокруг самой пагоды в красивых храмах, в некоторых из них проходили молитвы, к тому же был выходной день и очень много местных жителей пришло помолиться именно сюда.

yangon-maynmar-shvedagon-golden-budda
Золотой Будда

В какой-то момент началось шествие и всеобщая молитва, так я ее назвал, это напоминало чем-то православный крестный ход, люди в белых одеждах шли вокруг пагоды и читали или даже пели молитву. Как я мог заметить они прошли три полных круга вокруг пагоды. Я гулял вокруг пагоды до самого захода солнца, которое так и не выглянуло из-за туч, а в темное время суток зажглись все фонари и пагода засияла в глубокой синеве ночи.

yangon-maynmar-shvedagon-evening
В синеве ночи

Медленно спускаясь из храма я то и дело оборачивался наслаждаясь красотой этого места, и сожалея, что не вижу весь блеск золотого цвета от самой пагоды, закрытой в лесах. Возвращался я в гэст-хаус, когда было уже совсем темно и если пагода утопала в свете, то остальной город был погружен во мрак.

Лишь временами, по пути встречались тусклые фонари и свет от еще открытых магазинов. Топать пришлось прилично, наверное минут 30-40, а если учитывать, что за весь день я находился вдоволь, то ноги мои требовали срочного отдыха. Перекусив по дороге, как только я добрался до кровати, то рухнул без сил, лишь надеясь, что завтра смогу еще ходить.

Следующим утром после завтрака, ноги вновь понесли меня осматривать Янгон, не чувствуя усталости прошлого дня. Сначала я зашел в турагенство и купил билет на следующее утро на автобус до города Маламьян. Читал в интернете, что лучше покупать билеты за день до отправления, чтобы точно были места, так я и сделал.

Мне предлагали VIP автобус, билет на который стоил 10 000 кьят, однако я предпочел обычный за 6 500 кьят, разница между этими автобусами лишь в том, что в первом меньше мест и ряд кресел располагается 1+2, а в обычном 2+2, а в остальном все вполне комфортабельно. Потом про общественный и междугородний транспорт Мьянмы подробнее напишу в отдельной статье.

yangon-maynmar-park-bogyok-and-shvedagon
В парке Янгона

Итак, купив билет я пошел на озеро Кандауки (Kandawgyi Lake), которое находиться в парке Богиок (Bogyoke Park). Оказалось, это огромная территория с красивыми ландшафтами и чудесной акваторией. Гулять там было одно удовольствие, немного спокойствия в крупной постоянно гудящем и не останавливающемся городе.

Потом, когда я уже ехал на автобусе в другой город, по телевизору показывали какой-то местный фильм, где большую часть сцен снимали, как я мог заметить, именно в этом прекрасном парке. В Янгоне есть еще больше озеро, которое называется Инья (Inya Lake), но туда уже ехать на автобусе надо или на такси, а это место вполне доступно пешей прогулкой по городу.

Янгон показался мне обычным крупным городом с теми же проблемами как и в других мегаполисах. Однако, стоит сказать, что мусора в этом городе очень много и к сожалению, по поведению местного населения это вполне устраивает их. Мусорных контейнеров почти нет, поэтому все бросается на пол.

Еще одна особенность, которая бросилась в глаза, так это люди постоянно жующие листья бетеля и выплевывающие его прямо на тротуар или дорогу, поэтому асфальт усыпан засохшими бордовыми следами от плевков, а зубы людей имеют темно-бордовой оттенок.

Нравятся мои статьи? Хотите получать и читать новые? Оформите подписку по электронной почте, чтобы всегда быть в курсе последних новостей блога.

Введите ваш e-mail:

Далее мой путь из Янгона лежал на юго-восток в четвертый город страны Маламьян, где ожидала новая встреча и новые красоты.

Приятных путешествий! С уважением, Павел.