На озерах Найваша и Баринго

Итак, проведя три полных дня в Масаи-Мара, далее мой путь лежал на озеро Найваша. И туда, мне предстояло добираться самостоятельно, благо, мне удалось договориться с одной группой, которая тоже уезжала в один со мной день взять и меня. Они направлялись в город Накуру, а меня высадили в небольшом городке Найваша, откуда я уже своим ходом добрался до кемпинга Fisherman’s Camp, где жил в палатке.

Озеро Найваша

Чтобы доехать до озера от города, надо было сесть на матату и проехать порядка 30 минут, в эту маршрутку,  в которой максимум сидячих мест десять, натолкали человек пятнадцать, после чего водитель врубил кенийские мотивы на всю катушку в своем радиоприемнике, и покатил. Впечатления от такой поездки остались те еще.

Flamingo-naivasha
Розовая полоса фламинго на озере Найваша

Прибыв на место, я самостоятельно договорился с местным гидом о завтрашней лодочной прогулке по озеру, и пешей прогулке на другое озеро, которое находится в кратере потухшего вулкана.

Сначала была пешая прогулка, мы ходили по парку, где бегали жирафы, зебры, газели и бородавочники, после, поднялись на край бывшего вулкана, откуда открылся изумительный вид на озеро. После этого, поехали на лодочную прогулку, непосредственно по озеру Найваша.

Наибольшее что запомнилось тут, так это большие стаи розовых фламинго, они спокойно плавали в другом конце озера, и понять это, было возможно лишь по розовой полоске на воде. Однако, когда мы на лодке стали приближаться к ним, они разом встрепенулись и рванули в воздух, и образовали огромную розовую воронку кружащую над озером. Еще, проплывали мимо больших групп бегемотов, которые плавали в озере. Они весь день проводят в воде, и только когда солнце заходит, выходят на берег, щипать зеленую траву.

Crater-lake
Вид на озеро в кратере потухшего вулкана

Проведя два дня на озере Найваша, дальнейший мой путь лежал на озеро Баринго. И тут при переезде с одного места на другое, меня немного «развели». Я спросил у зазывалы, где матату из Накуру до Маригата,  и он предложил мне показать, сказал что стоит проезд 450 кенийский шиллингов, в последствии, как я узнал, уже в маршрутке, проезд стоил всего 250 шиллингов.

Надо отметить, в Кении, очень много людей пытаются тебя надуть или облапошить, и поэтому стоит быть крайне внимательным. И такая ситуация во всем, пытаешься ты найти гида, или ищешь какое-либо место покушать. Это очень не понравилось, да и кому понравиться такое.

Озеро Баринго

Ну так вот, добравшись до место моего пребывания на озере Баринго в Robert’s Camp, я как и в предыдущем месте, сразу договорился о завтрашней лодочной прогулке по этому прекрасному водоему.  Этот кемпинг известен тем, что он не огорожен со стороны озера, и бегемоты, которые плавают в воде, с наступлением темноты выходят на берег, и бродят по территории лагеря. В связи с этим, ночевка в палатке в этот кемпинге сопряжена с определенным риском.

crane-baringo
Красивая птица на озере Баринго

И вот какая удивительная история со мной приключилась первой ночью в этом месте. Я проснулся от звука какого-то хруста, и выглянув в окно палатки, в свете неярких фонарей, увидел пару огромных бегемотов, который находились в двух метрах от моей палатки, и спокойно щипали траву, при этом громко хрумкая. Вы, только представьте себе, две огромные туши на расстоянии вытянутой руки от меня. Честно скажу, было очень страшно и в тоже самое время, жутко любопытно, ведь не каждый день африканские бегемоты гуляют вокруг тебя. Такое я буду помнить еще очень долго! Это вам не пасущуюся корову увидеть.

Тем более, бегемоты могут быть весьма агрессивны, и от них в Африке гибнет очень много людей. Видя такое, во мне смешались страх, трепет и огромный интерес к происходящему. Наблюдать таких гигантов с такого близкого расстояния мне еще никогда не приходилось.  Я еще долго находился по впечатлением от увиденного, но все-таки сон взял свое, и я заснул.

hippo-baringo
Бегемоты Баринго

На утро, мы с местным гидом отправились на лодочную прогулку, она была прекрасна. Огромная гладь спокойного водоема, множество самых разнообразных птиц, за которыми так интересно наблюдать, крокодилы, ну и конечно мои вчерашние старые знакомые — бегемоты.

Озеро Баринго, на мой взгляд, райское место для орнитологов и всех кому нравиться изучать и наблюдать за птицами. В этих местах обитает самые разнообразные виды пернатых. Я видел журавлей, аистов, каких-то маленьких с яркой расцветкой птичек и множество других.

С гидом мы заплыли в заросли, которые росли прямо в озере, а на ветвях обитало бесчисленное количество птиц. В гнездах пищали и трепыхались птенцы, а внизу, в воде притаились небольшие крокодилы, которые ждали, когда какой-нибудь незадачливый птенец вывалиться из гнезда, чтобы проглотить его. Пару дней на берегу озера Баринго пролетели не заметно.

akacia-Lamu
Побережье Индийского океана в Ламу

После чего, я двинулся на юг страны, на побережье Индийского океана. Из Найроби, на ночном автобусе добрался до второго по величине города страны Момбасы, а оттуда поехал на остров Ламу.

На этом острове очень красивые пляжи, есть несколько маленьких деревень и одноименный город, в котором я, кстати, остановился в замечательном хостеле Jambo House.

Несколько дней проведенные там, запомнились расслабляющей прогулкой на лодке с обедом на пляже свежевыловленной рыбой прямо из океана, купанием в теплых волнах Индийского океана, безумно вкусными и дешевыми свежевыжитыми соками из самых разных фруктов, назойливыми бич-боями, большим количеством ослов и отсутствием машин на этом острове. Ламу замечательное место для пляжного расслабляющего отдыха, особенно после длительных поездок.

Вот такое было мое путешествие. Что могу сказать в заключении, так то, что это был прекрасный опыт посмотреть новую страну, пообщаться с местными жителями. Запомнилось много хорошего и позитивного, но конечно запомнилось и негативное, это огромные горы мусора повсюду, безумные водители матату, и  попытки надуть тебя. Но все равно это красивая, самобытная с большим будущим страна, в которой много что можно посмотреть. И было необычайно интересно посмотреть Кению самостоятельно.

Увлекательных и незабываемых путешествий! С уважением, Павел.