Однодневный трек на вулкан Марапи

Одно из моих новогодних желаний было посетить Индонезию и подняться на какой-нибудь из вулканов, которых предостаточно в этой чудесной стране. И всего несколько месяцев спустя мое желание реализовалось. Мне посчастливилось взобраться на вершину действующего вулкана Марапи на острове Суматра, потрогать вулканический песок, почувствовать характерный запах серы и заглянуть в кратер этого чуда природы.

Так как мне очень хотелось посмотреть красоту острова Суматра собственными глазами, то после нескольких замечательных дней на озере Тоба, мой путь лежал в город Букиттинги, вблизи которого есть сразу два вулкана Марапи и Синггалан. Благодаря подробной информации Ивана «Tanaw» Лешукова и его блога странствующего натуралиста, я решил посетить один из них, тем более, на это могло бы хватить всего одного дня.

Конечно, подъем на это чудо природы с палаткой, более предпочтителен, так как на вершине просто потрясающей красоты виды, да и восход солнца, тоже, рассказывают, очень запоминающийся. Однако если время поездки ограниченно, то в один день уложиться можно, что и было проверенно на себе.

marapi-one-of-road
Тропа на вершину вулкана

Подняться на действующий вулкан Марапи всего за один день и спуститься обратно, вернувшись в свой отель вполне возможно, однако стоит иметь достаточно хорошую физическую форму. Общее время подъема и спуска может занять весь день, и лучше всего начинать с самого раннего утра. Я отправился на гору около 8 утра, а вернулся в свой отель в начале седьмого вечера, когда уже начиналось смеркаться.

Никаких особых проблем для подъема в одиночку нет, хотя в отеле местные гиды меня активно заверяли, что я непременно заблужусь, и без проводника даже не стоить думать о восхождении на вулкан. Как много раз бывало в моих путешествиях, это был очередной завуалированных развод и обман, но в этот раз я не поддался уговорам и отправился в путь самостоятельно.

marapi-village-under-foot
Какие виды по пути на вершину

Как добраться

Чтобы взобраться на вулкан Марапи стоит остановиться в городе Букиттинги, откуда до места подъема всего 20 минут езды на обычной местной маршрутке. Из центра города сначала на красной маршрутке за 3000 рупий доезжаем до района Симпанг Райя, где пересаживаемся на другую уже голубую маршрутку, которая едет до Кота Бару и просим водителя, чтобы остановил у поворота на вулкан, проезд стоит 5000 рупий.

Стоимость восхождения

По сути, с этого поворота и начинается постепенный подъем на саму вершину, сначала по бетонной дороге доходим до деревянного домика, больше напоминающий сарай, где необходимо отметиться и записать свое имя в журнал. Здесь с меня потребовали еще заплатить 20 000 рупий за восхождение, на что я ответил отказом, так как посчитал такую цену очень дорогой. Ничего не заплатив я пошел дальше на скрывающийся в облаках вулкан, никто меня не стал останавливать. Поэтому не стоит вестись, если с вас будут требовать денег за восхождение. Позже я встретил местных туристов, которые сообщили мне что подъем на Марапи совершенно бесплатен.

marapi-leaves-in-jungle
В джунглях по дороге

Что взять с собой

Отправляясь в такой однодневный трек непременно захватите с собой:

• как минимум пару литров воды;
  • сухой паек;
  • запасную футболку;
  • маленькое полотенце;
  • солнцезащитный крем;
  • дождевик;
  • лейкопластырь или бинт с каким-нибудь антисептиком.

Ну и конечно, стоит заранее побеспокоиться о хороших походных кроссовках.

По дороге на вершину

Но вернемся обратно к однодневному треку на вулкан. Постепенно дорога становиться грунтовой и уходит в заросли джунглей, где совсем приходится подниматься уже по земле вспученной длинными и проворными корнями высоких деревьев.  Дорога на вулкан по большей части пролегает среди джунглей. Тропа хорошо натоптана и заблудиться довольно сложно, просто порой она довольно круто поднимается и приходиться прилагать определенные усилия чтобы двигаться вперед.

marapi-almost-top-in-volcano
Тропа вышла из джунглей, и до вершины совсем немного

Когда я поднимался, то догнал местных туристов из Пенанга, и какое-то время мы вместе продолжали путь наверх. Это оказались веселые, но почти не говорящие по-английский студенты, которые таким вот образом отдыхали. Они планировали провести на вулкане несколько дней, и поэтому совсем не торопились, в отличии от меня.

В один из привалов они угостили меня чашечкой горячего кофе и посидев с ними еще немного, я продолжил подъем вновь в одиночку. Однако, на моем пути постоянно встречались другие группы местных туристов, которые на этот раз только уже спускались вниз, и были крайне удивлены, когда узнавали, что я совершаю подъем на Марапи в одиночестве.

Примерно через два-два с половиной часа с начала подъема джунгли постепенно сменяются редкими деревьями и кустарниками, а потом и вовсе лишь камни покрывают путь. Приближается вершина. От туда и открывается просто незабываемый вид на окружающую местность. Находясь в там, ощущаешь себя маленькой песчинкой в этом огромном и прекрасном мире, которой все по плечу.

На вершине

Взобравшись наверх моему взору предстал совершенно другой мир. Мне почему-то вспомнилась книга Рея Бредбэри «Марсианские хроники», словно я оказался на совсем другой планете, где все иначе. Пейзаж на вершине вулкана Марапи, конечно запоминается: парящие огромные облака, несколько больших кратеров из которых клубиться пар, необычайного цвета камни и несильный, но настойчивый запах серы.

marapi-clouds-on-top
До облаков рукой подать

На вершине я провел немногим более часа, поднялся на самую верхнюю точку, где вновь встретился с местными студентами. Мы поговорили немного, пофотографировались и обменялись восторженными отзывами об этом месте. После чего я пошел исследовать кратеры и окружающую местность. Глубоко заглянуть в кратер, к сожалению не получилось, потому как довольно опасно, никаких ограждений здесь нет, и все только на свой страх и риск, поэтому о безопасности не стоит забывать.

marapi-color-crater
Один из кратеров вулкана Марапи

Говорят, что на этом вулкане было зафиксировано более 40 извержений начиная с 1800 года, насколько это правда судить не берусь, но и сейчас вулкан живет и активно выпускает клубы белого пара. В какой-то момент я просто сел на один из множества больших камней и не отрывая глаз смотрел на окружающую меня инопланетную местность, хотел чтобы этот момент как можно лучше отложился у меня в памяти, потому как не знаю, когда еще смогу побывать возле кратера действующего вулкана.

Заключение

Спускаться было также непросто, особенно в самом начале по сыпучим мелким камням, и торопиться здесь не стоит, иначе можно упасть и пораниться. В джунглях было немного проще, но тоже время от времени приходилось прилагать определенные усилия чтобы не навернуться, к тому же пошел небольшой дождь и тропа быстро размокала. Однако спустя три часа я добрался до остановки, где уставший, но очень довольный поехал обратно в отель.

Нравятся мои статьи? Хотите получать и читать новые? Оформите подписку по электронной почте, чтобы всегда быть в курсе последних новостей блога.

Введите ваш e-mail:

Однодневный трек на вулкан Марапи в одиночестве вполне осуществим. Общее время на это приключение может составить от 7-8 часов в зависимости от физической формы. У меня подъем занял 4 часа, спуск — 3 часа и один час я провел на самой вершине, плюс время на дорогу от отеля до поворота на вулкан. Никаких денег за подъем я не платил, единственно только за проезд на маршрутках (16 000 рупий или примерно 1,2 доллара, туда-обратно). По сути бесплатное путешествие, а впечатлений на миллион.

И еще немного фотографий

Все фотографии с восхождения на вулкан Марапи можно посмотреть в альбоме на Flickr.

marapi-just-crater-on-top

marapi-beauty-near-top

marapi-on-the-top

marapi-volcano-another-planet

Приятных путешествий! С уважением, Павел.

5 Comment

1. Молодец Павел!

В одиночку, да в первый раз, да за один день на суматранский Марапи — это не просто. Но того стоит! В Индонезии раздолье в плане восхождений на горы и вулканы, у меня счёт пошёл уже на второй десяток и останавливаться я не собираюсь. И даже не потому, что поставил цель покорить 100 вершин в Индлнезии, а потому что каждая из этих вершин уникальна, сильно отличается от другой, особенно если находится на другом острове.

А суматранский Марапи остаётся одном из самых интересных и доступных вулканов в Индонезии! Так что Павел сделал отличный выбор что побывал именно на его вершине и заглянул в главный кратер!

Спасибо за ссылку и не забывай, что в Индонезии есть и другие острова, которые, по сути дела — отдельные страны))

1. Павел Полухин says: Ответить

Иван, спасибо тебе за подробную инфу в твоем блоге — это просто кладезь информации по Индонезии.
      На другие вершины в этой стране я конечно постараюсь подняться, но в следующий раз. Для меня Индонезия, как и Мьянма любимые страны в ЮВА, и поэтому я непременно вернусь. И уже буду исследовать другие острова, вулканы и территории в этой стране.
      А Марапи просто чудесен, навсегда останется в моей памяти. Отличное и очень красивое место.

2. Какие-то совпадения у меня в последнее время. Только хотела наконец написать про свои приключения в Индонезии, как вдруг вспомнила про ваш блог. А тут)) ДА, конечно, для меня Мерапи будет всегда тем самым местом, которое связано с очень многими переменами в жизни. И дело совсем не в вулкане. Даже не знаю, сколько еще времени пройдет прежде чем я соберусь туда снова. Но когда я вспоминаю про Суматру, думаю, что да, жизнь-то прекрасная штука и я ею довольна на все сто!

Мерапи обязателен для посещения, это факт! А гиды весьма есть интересные, нужно выбирать тщательно, знакомиться, разговаривать, но не идти с первым встречным)

1. Павел Полухин says: Ответить

Вот и мне вспоминается Суматра в самых хороших красках. Помню, пусть и очень долгий автобусный переезд с озера Тоба в Букиттинги, но какая же потрясающая природа и красота на этом пути. Никогда не забуду. Жаль, ни одной фотографии не сделал, но когда закрываю глаза картина предстают словно реальность.
      А про гидов, согласен, надо тщательно выбирать и искать, но я хотел самостоятельно подняться и был этому очень рад.

3. А мы ночью ехали с Тобы, тоже свои приключения вышли, весьма смешно и нереально круто.
    А с гидами необязательно куда-то ходить))) Можно с ними просто тусить и общаться