Нью-Йорк, New York!

Путешествия в Нью-Йорк я ждал целых десять лет. Сначала мне отказали в визе, потом не было времени, потом паспорта, потом другие поездки по миру, и только сейчас, я наконец-то сумел, добраться и увидеть сверкающие небоскребы этого города. И неповторимая атмосфера этого мегаполиса навсегда запала мне в душу.

Прилетел я в Нью-Йорк обычным регулярным рейсом компании «Аэрофлот», когда на город уже опускался вечер. Простояв, какое-то дикое количество времени, на паспортном контроле, потому что в моей очереди попались люди, которые не могли внятно объяснить назначение своего визита в Америку и как долго они пробудут здесь, моя выдержка, все-таки была вознаграждена, офицер посмотрел мой паспорт и без вопросов поставил штамп, и я официально оказался на американской земле.

Добираться до отеля было совсем не сложно. Из аэропорта имени Дж.Ф. Кеннеди я сел на аэротрейн ( поезд которые следует через все терминалы аэропорта) и через 15 минут был на станции Джамайка.

Эта узловая станция, где можно сесть как на метро, так и на пригородные поездка (электрички). При переходе с аэротрейна на другой вид транспорта, необходимо оплатить проезд от аэропорта до станции Джамайка, пред турникетами есть автоматы с помощью которых можно купить, так называемую, метрокард с возможностью проезда на аэротрейне. Она потом пригодилась мне для поездок на обычном метро в Манхеттене. В общем, на станции Джамайка я сел на поезд метро, следующий по линии Е, и примерно минут через сорок-пятьдесят, поднимался из станции возле огромного вокзала Penn Station.

nyc-view-top
Небоскребы Нью-Йорка

Мой отель находился в двух минутах ходьбы от знаменитого спортивного комплекса Madison Square Garden, в этот раз я решил не останавливаться в хостеле, а пожить в приличном отеле в самом центре Нью-Йорка. К тому же, в это время года многие отели давали очень заманчивые скидки, и цены на многие хорошие отели, были в среднем всего на 10-12 долларов выше чем в хостелях. Почему, тогда не побаловать себя любимого 🙂

Start spreading the news
I’m leaving today
I want to be a part of it,
New York, New York.

Из песни Ф. Синатры «New York New York»

Найти отель не составило труда, я остановился в Affinia Manhattan, который находился на пересечении 7-ой авеню и 33-ей улицы, то есть, в трех минутах ходьбы от станции метро и вокзала Penn Station. Кстати, чтобы заблудиться в Нью-Йорке, по крайней мере на Манхеттене, на мой взгляд, надо очень постараться. Здесь, все просто и понятно: есть большие авеню (Ave), которые перпендикулярно пересекают улицы (St.),чем больше номер авеню, тем вы ближе к реке Гудзон, а чем меньше номер улицы, тем ближе вы находитесь к деловому центру или проще говоря к Уолл-Стрит. Только лишь Broadway пересекает Манхеттен по диагонали.

nyc-bull-broadway
Биржевой бык

Заселился я в номер, когда за окном уже было темно, а часы показывали 9-30 вечера местного времени. Если учитывать, что в этот момент в Москве было раннее утро следующего дня, меня жутко клонило ко сну, но так хотелось, все-таки посмотреть вечерний Нью-Йорк. К тому же, не мешало и перекусить чего-нибудь.

Я шел по улицам шумного города и крутил постоянно головой, вокруг все было так же, как и в других мегаполисах мира, и в тоже самое время, все было совершенно другим. Не знаю, как это объяснить.

Огромные небоскребы, и соседствующими с ними небольшие, всего в несколько этажей, старые постройки, люди самых разных национальностей, уличные торговцы, какой-то странный запах, постоянный шум и сигналы автомобилей, улыбающийся бомж, играющие на гармонике, яркая реклама и желтое море такси.

One Card. One Price. Endless Fun!

Эта первая, короткая прогулка по нескольким улицам Нью-Йорка, влюбила меня в самый большой город Америки. Я перекусил вкусным сандвичем с яйцом в маленькой скромной забегаловке, которая попалась по пути, и медленно пошел обратно в отель. Мое тело больше не слушалось меня и хотело как можно скорее принять горизонтальное положение.

nyc-central-park-view
Центральный парк с высоты

Проснулся, на следующий день, я рано. Сказывалась смена часовых поясов, и мой организм, никак не хотел перестраиваться. На часах, еще не было восьми часов утра, когда я вышел из отеля, чтобы начать обследовать город моей мечты, но прежде всего следовало позавтракать.

Еще до приезда в США, в интернете проведя исследование, наметил для себе несколько мест, где хотел бы покушать. И первым из них, где я хотел позавтракать было заведение под названием The Grey Dog. Оно располагалось не слишком далеко от моего ночлега, а прогуливаясь до него пешком, я мог осмотреть район Greenwich Village.

Утро было холодным, все-таки на дворе стоял март, и до полноценного тепла еще было далеко. Укутавшись в шарф и подняв ворот куртки, я размеренно двигался в сторону района Greenwich Village, рассматривая окружавшие меня здания, немногочисленных людей идущих по своим делам и витрины магазинчиков, которые еще были закрыты. Как я уже писал в Нью-Йорке сложно заблудиться, и поэтому найти кафе, в котором я хотел съесть свой первый завтрак в Штатах было не сложно.

nyc-central-park
В Центральном парке

Оно располагалось в тихом месте на West 16th St. дом 242, такое обычное кирпичное невысокое здание с красной дверью и винтажной вывеской. Внутри ничего особенно, интерьер обустроен под старину, а персонал все молодые девушки и ребята.

Я решил плотно позавтракать, потому как, планировал очень долго гулять по городу и заказал фирменный Grey Dog’s Breakfast. Он состоял из жареной картошки, яичницы, тостов или блинов на выбор и двух сосисек, бекона или ветчины также по выбору, плюс кофе. Такой вот стандартный традиционный американский завтрак.

Там же в кафе я познакомился с приятным человеком, который был удивлен моим выбором, и сразу понял, что я не местный. Он поинтересовался, как мне нравится в Америке, и в особенности в Нью-Йорке, а после того, как я ему рассказал, где хочу побывать и что посмотреть, он порекомендовал несколько интересных мест. Надо признать утро прошло совсем недурно. 🙂

После этого я пошел просто бродить по районам Greenwich Village и Tribeca, медленно продвигаясь в сторону делового центра, к месту где, совсем недавно еще стояли башни близнецы.

Легкая утренняя дымка окутывала красные кирпичные дома, народу на улицах еще было немного, и было необычайно, идти по улицам тихого спокойного Нью-Йорка. Эти места «Большого яблока» мне особенно понравились, здесь какая-то располагающая атмосфера, и ты чувствуешь себя так хорошо, словно, — это твой родной город.

Маленькие магазинчики с привлекательными витринами, бары и пабы со столиками возле входа и небольшие парки, придают этим районам особый шарм. И сюда хочется возвращаться. Так гуляя и рассматривая все вокруг, я в конечном итоге замерз, и решил зайти в первую попавшую кофейню. Заведение называлось Kaffe 1668 и оно мне запомнилось очень вкусным капучино, нетривиальной обстановкой и дружелюбным персоналом.

Конечно, капучино тут немного дороже, чем в других местах, где я был после, но такого вкусного, не пил нигде за всю поездку. В этом месте приятно просто посидеть, почитать, наслаждаясь каждым глотком ароматного чая или крепкого кофе. Вот это мне нравится больше всего в путешествиях, отрывать интересные места, про которые слышать не слыхивал. Находить, такие вот, скрытые жемчужины города. Когда-нибудь, вернувшись в Нью-Йорк, непременно вновь загляну в эту кофейню.

nyc-stock-exchange
Добро пожаловать на биржу

Постепенно я дошел до места где, стоял World Trade Center, башни в которые врезались самолеты. Сейчас там ведется строительство, и одна башня почти построена, она выглядит совершенно иначе, чем ее предшественники. Здесь же, есть музей посвященный трагедии 9 сентября 2001 года, но я не пошел туда.

Оттуда совсем недалеко и до Wall Street, всем известной улице, где делаю и теряют миллионы на бирже. На самом деле, эта весьма невзрачная скромная улочка, без особых изыск. Ну, а вот здание биржи, конечно запоминается, и я долго стоял возле него, смотря на архитектуру сооружения, стараясь ощутить, что чувствовал Джесси Ливермор, когда сделал огромное состояние на крахе рынка в октябре 1929 года.

Знаменитая статуя быка, находится совсем в другом месте, не на Wall Street, как многие могли бы подумать, она располагается в самом начале Broadway, на небольшом треугольничке между двумя дорогами. Огромное количество туристов толпиться возле быка, и каждый жаждет погладить рога, привлекая таким образом богатство в свою жизнь.

nyc-skyscaper
Top of the Rock

Вечером же, я пошел гулять уже по центру Манхеттена. Вот тут, можно с полным правом назвать Нью-Йорк, городом небоскребов. Они повсюду. На мой взгляд, самая красивая и изящная высотка — Empire State Building. Именно на это здание взбирался Кинг-Конг в своем самом первом фильме. Однако, я же пошел подниматься на другой небоскреб, откуда можно было в полный рост увидеть моего фаворита.

Небоскреб в Рокфеллерском центре, такой же величественный, но несколько однотипный. Обзорная площадка на этом здании называется Top of the Rock и позволяет увидеть Нью-Йорк со всех сторон. Стоимость билета для взрослого 29 долларов, на мой взгляд немало, но оно того стоит. Сама, обзорная площадка состоит из трех уровней, каждый последующий из которых, немного выше предыдущего.

Вид, конечно, от туда открывается просто захватывающий, обалденный, необычайно красивый и запоминающийся навсегда. Единственно, надо будет приехать туда еще раз летом, и посмотреть на всю эту красоту вечером, когда уже темно, думаю будет еще круче. Но и в этот раз, я увидел величие Центрального парка, королевский Empire State Building, далекую, как мечта иммигранта Статую Свободы, множество разнообразных зданий, воплощающих безграничность человеческого разума, да и просто, смог оценить красоту этого мегаполиса.

nyc-tsq-ticker
Неоновые огни Times Square

Самыми суетными и многолюдными местами в Нью-Йорке, конечно, являются Times Square и 42-я улица, на которой располагаются большинство всемирно известных театров. Думаю, каждый посетитель этого города непременно побывал в этом районе, это, по сути, как Красная площадь для Москвы.

На Times Square большое количество яркой неоновой рекламы, целые небоскребы завешаны ею, и глаза разбегаются от такого количества. На площади находиться «Студия Таймс-сквер» телекомпании ABC, откуда в прямом эфире идёт ежедневная передача «Доброе утро, Америка», я как раз был утром и видел огромную толпу народа, стремящуюся поглазеть на ведущих и хоть краешком своего тела попасть в телевизор.

Туристов в этом месте мерено немерено, поэтому здесь надо быть особенно внимательным со своими личными вещами, воришек тоже хватает. Даже в обычный мартовский будний день народу было море, могу только догадываться, какая тут давка во время празднования Нового года, когда спускается хрустальный шар. Каждый год 31 декабря в 23:59 по местному времени шар спускается с 23-метровой высоты по особому флагштоку. Ровно в полночь он достигает нижней точки, что символизирует наступление Нового года.

На бродвейский мюзикл я не пошел, хотя желание было, но увидев громадную очередь в кассу, как-то перехотел. Хотя, билеты можно было купит заранее через интернет, но я не позаботился об этом. Ценники на шоу самые разные, однако, на основные популярные не менее 100 долларов и выше.

nyc-park-bench
Лавочка Центрального парка

В другой из дней я посетил еще одну из главных достопримечательностей Нью-ЙоркаЦентральный парк. Безусловно, это самый большой облагороженный парк в котором я когда-либо был. Длина парка — 4 км, ширина — 800 м, общая площадь — 3,4 кв. км. Немного было обидно, что я приехал ранней весной в это место, и зелени еще толком не было, и приходилось лишь в своем воображении домысливать как тут красиво и чудесно летом.

По парку можно бродить весь день, смотря как белки перебегают с дерева на дерево. Запомнилось, что лавочки в Центральном парке именные, то есть на каждой лавочке установлена табличка, ради кого она поставлена тут. На мой взгляд, замечательная традиция, оставить, таким образом, память о своих любимых.

nyc-park-imagine
Imagine, all the people…

В парке много людей занимающихся спортом, в особенности бегом. Очаровательные девушки в притягательных обтягивающих леггинсах, все время попадались мне навстречу во время прогулки. Наверное, если бы, я жил в этом городе, по близости к парку, тоже побегал бы с ними 🙂

Помимо этого, в парке еще катаются на роликах и велосипедах, а также занимаются другими видами спорта (футбол, бейсбол, теннис и т.д.), а зимой катаются на коньках и санках. Ближе к центру парка располагается большое озеро, но также есть еще несколько озер по-меньше, где летом можно покататься на лодках, и провести время у воды.

Кроме того, в парке еще есть театр под отрытым небом Delacorte Theater, замок Belvederе и музей Метрополитен. Для меня же самым запоминающимся местом в парке оказалось «Земляничная поляна», названая по одноименной песни группы The Beatles. Джон Леннон долгое время жил в Нью-Йорке, где и был убит в 1980 году, и вот в его память в парке сделали небольшой мемориал, выложенный на асфальте символ Imagine.

Я пришел в это место, сел на лавку и слушал песни группы The Beatles, которые прямо тут исполнял какой-то уличный музыкант. Яркое весеннее солнце согревало меня, приятные мелодии проникали в мою душу и в этот самый момент мне совершенно ничего не надо было. Истинное удовольствие и спокойствие. Как раз, было время обеда, и много офисных работников сидело на лавочках, ели сандвичи и весело общались, наслаждаясь теплым весенним деньком.

Нравятся мои статьи? Хотите получать и читать новые? Оформите подписку по электронной почте, чтобы всегда быть в курсе последних новостей блога.

Введите ваш e-mail:

Нью-Йорк прекрасен! И не зря я так долго рвался в это место. Безусловно, я хотел бы вернуться сюда, желательно летом, чтобы сходить на пикник в Центральный парк, съездить в Бруклин, посмотреть настоящий бейсбольный матч и выпить кружку пива где-нибудь в Greenwich Village. Стать, хоть на час, день или неделю, частичкой Нью-Йорка.

Приятных путешествий! С уважением, Павел.

4 Comment

1. Павел, классная статья, как снова по Нью-Йорку прогулялась! Ни в один город больше не тянет вернуться так, как туда. Магия какая-то )) Мы были там в январе, тоже было холодно (думаю, еще холоднее, чем в марте) и серо. Летом, наверно, в НЙ вообще красота, хотя туристов в разы больше, что не очень-то гуд. Вообще, такое удивительное ощущения, когда в живую видишь все места, которые до этого миллион раз видел по телевизору и в фильмах.Из всех городов в Штатах, которые удалось увидеть, этот самый запоминающийся.

1. Павел Полухин says: Ответить

Согласен, ощущения необычайные. Я сейчас вспоминаю, как первый раз в живую увидел Empire State Building по пути в отель и это несравнимо ни с какими фильмами и телепередачами. Тоже самое можно сказать и про Центральный парк, да и про другие замечательные места этого города.

2. Timur says: Ответить

Нью-Йорк особенно хорош весной, и гулять там просто классно в это время.

1. Павел Полухин says: Ответить

Думая, что так Тимур. Постараюсь в следующем году сам убедиться в этом.