Ночь в джунглях

Перелет из Москвы в Дубаи, а затем в Куала-Лумпур прошел быстро и без каких либо проблем. Как только я вышел из здания центрального вокзала Куала-Лумпура, я понял в какую жару я приехал, для русского человека жара и влажность были приличные.

Однако, после двух дней я освоился и вполне привык к жаре. В столице Малайзии Куала-Лумпуре я пробыл всего два полных дня, после чего полетел на остров Борнео, в Губернаторство Сабах, в город Кота-Кинабалу, где непосредственно встретился со всей группой, с которой мне предстояло окунуться в дебри джунглей, подняться на гору и увидеть много всего интересного. В группе было пять австралийцев, трое англичан, одна ирландка, двое датчан, я — единственный россиянин и местная девушка Джоанна, которая была нашим гидом и провожатым.

В общем, предстояло увлекательное приключений, никто не говорил по-русски, и для меня это было просто замечательно, я мог от души практиковать свой разговорный английский. Началось все с поездки в джунгли. Ночевка была в самой глуши джунглей, в экологическом лагере, и надо заметить это было весьма необычно, интересно и запоминающее.

River-and-jungle
По пути в джунгли

Направляясь в лодке по мутной реке я мало представлял, что меня ожидает. Это было мое первое путешествие в малайзийские джунгли, да и в обще в джунгли. Спустя четверть часа приятной прогулки по реке, наша лодка причалила к деревянному мостику, который удалялся в чащу джунглей.

В глубине леса был выстроен экологический лагерь, представлявший собой несколько небольших домиков сделанных из материалов, которые можно найти в джунглях. Быстро темнело. Перекусив после дороги, мы вместе с местным активистом отправились в глубину джунглей на ночную экскурсию, вооружившись перво на перво фонариками и кремом от комаров.

house-borneo
Обычный дом в малайзийской деревне

Отойдя всего несколько десятков шагов от лагеря мы оказались в кромешной тьме, и только свет фонариков освещал наши лица. Вокруг ничего нельзя было увидеть, но можно было все прекрасно слышать.

Ночью в джунглях постоянный шум, всякая живность шуршит, жужжит, шипит, ползает, шелестит, и вся эта гамма звуков сливается в один общий гул. Гид показал нам несколько ночных птиц и насекомых, которые как раз вышли на охоту в этот период времени, и днем их практически нельзя увидеть.

В какой-то момент мы остановились по середине лесной тропы, со всех сторон нас окружали джунгли, и гид попросил всех выключить фонарики. Когда я сделал это, то оказался в абсолютно темноте, и все кто был со мной исчезли. Только дыхание джунглей и я. Незабываемо!  На следующий день мы остановились уже в местной деревне, и ночевали в домах местных жителей. Они нас угощали обедом, рассказывали о своей жизни и быте, а вечером был концерт, в котором вся наша группа принимала непосредственное участие, одетая в народные малайские костюмы.

monkeys
Орангутанги в Сепилок

Далее, наш путь лежал в заповедник орангутангов Сепилок, что недалеко от второго по величине города Губернаторства Сабах — Сандакана. Больших мощных самцов орангутанга мы, так и не увидели, а только молодых подростков, которые приходили на кормление. Мне же, больше запомнилось и понравилось другое место, куда мы отправились после.

Там я видел несколько кланов носатых обезьян (как правильно называется эта порода я просто не помню), которые прыгали с одного дерева на другое на большущей высоте. А в конце началась схватка между двумя главарями кланов за еду, это было впечатляющее зрелище. Вот только батарейки в моем фотоаппарате как раз к тому моменту сели, и я не смог запечатлеть этих удивительных животных.

Приятных путешествий! С уважением, Павел.