Мьянма: гигантские статуи Будды

Пробыв два с небольшим дня в Янгоне я отправился дальше в своем знакомстве с Мьянмой. Следующим пунктом моего назначения был четвертый город страны и весьма крупный порт на юго-востоке под названием Маламьян. Из Янгона до него можно добраться на автобусе или поезде, я предпочел первый вариант, так как это было немного быстрее.

Отправляется автобус с вокзала Aung Min Galar, и такси до этого места стоит 5 000 кьят, потому как автовокзал находится за пределами города недалеко от аэропорта, примерно в 40 минутах езды от центра.

Так вот выехал я в половину девятого утра и примерно в три часа по полудню был уже в Маламьяне. Хотя в путеводителях пишут, что путь занимает 8-9 часов, на самом деле вышло всего чуть больше шести часов. На мототакси за пять минут добрался до своего места ночевки в гэст-хаусе Breeze, а по пути познакомился с итальянцем Луиджи, с которым мы вместе разделили такси, тем более ехали в одно место.

Этот гэст-хаус является очень популярен у иностранных туристов, приезжающих в Маламьян, и потому стоимость номера тут весьма высока, по местным меркам, 20 000 кьят за одноместное размещение или 16 000 в дорме. Однако, прямо в этом месте можно легко договориться об аренде скутера (стоит 10 000 на весь день) или найти водителя, который отвезет к интересующим достопримечательностям. Меня интересовало место под названием Win Sein Taw Ya, где находится одна из самых больших скульптур Будды в лежащем виде.

malawmian-sunset
Закат в Маламьяне

После приезда у меня еще было половина дня до захода солнца и я решил исследовать город, посетив главную пагоду города до которой было всего пятнадцать минут ходьбы. Комплекс, где располагается основная пагоды Маламьяна возвышается на горе и поднявшись, оттуда открывается замечательный вид на весь город. Сам же комплекс представляет собой несколько построек вокруг золотой пагоды. Там очень хорошо прогуливаться, потому как на вершине обдувает прохладный ветерок и не чувствуется такой сильной жары, как непосредственно в городе.

malawmian-rubish
Мусорная набережная Маламьяна

Так как Маламьян один из крупных портов Мьянмы тут бурно идет торговля всякой всячиной. Загляните на местный рынок, чего там вы только не найдете: фрукты, пряности, сушеная и живая рыба, огромные мотки бечевки и морского каната, мешки риса и много много всего другого.

Однако, такая бойкая торговля оставляет и свои последствия, набережная города просто усыпана мусором. Его сразу не видно, пока не подойдешь к парапету и не заглянешь за него, а там просто горы мусора в котором копошатся бродячие собаки и козы. Просто отвратительно. И это в самом центре города. Но ничего не поделаешь, приходится с этим свыкаться, либо не приезжать сюда.

В день приезда я договорился с местным гидом о поездки к одной из самых больших статуй Будды в окрестностях Маламьяна Win Sein Taw Ya на следующее утро.

После скудного завтрака меня ждал водитель мотоцикла на котором мне предстояла поездка. Прогулка с ветерком до статуи заняла порядка 30 минут в одну сторону. По пути мы видели красивую пагоду на краю отвесной скалы — впечатляющее зрелище, но вот сфотографировать эту красоту я не успел.

Прибыв на место, я увидел огромное сооружение в виде лежащего между гор Будды, длина которого составляет 170 м. Хотя это сооружение до конца еще не доделано, но напротив уже строится еще одна такая же статуя.

Думаю, все же неверно называться эти сооружения статуями, так как внутрь Будды можно легко и просто зайти, и прогуляться по трем этажам. Конечно, внутри еще предстоит много работы, но кое-какие комнаты уже сделаны, в них представлены сцены из жизни Будды на разных уровнях его жизненного пути. Кроме того, есть просторная обзорная площадка прямо возле уха Будды, от куда открывается чудесный вид на окрестности. Проведя порядка часа в этом весьма познавательном и красивом месте мы вернулись в гэст-хаус.

malawmian-main-pagoda
Золотая пагода Маламьяна

Хотя в окрестностях Маламьяна есть еще несколько мест заслуживающих внимания, например, пещеры Kawgun, где можно увидеть множество золотых картин Будды, однако я решил что, полутора дней с меня достаточно, и уже вечером отправлялся в обратном направлении, только не в Янгон, а в город Баго, который находится по направлению к крупнейшему городу Мьянмы, и где, на небольшой территории сосредоточенны разные храмы, пагоды и статуи Будды.

Так как в тот день когда я уезжал из Маламьяна не было прямого автобуса до Баго, то пришлось ехать до Янгона, а уже от туда направляться в Баго. Приехав в 4 часа утра на автовокзал Янгона мне предстояло выпить несколько чашек кофе и посмотреть целый футбольный матч по телевизору в каком-то кафе, прежде чем начало светать. Только после этого я смог купить билет до нужного мне места, и отправился в путь в районе семи часов утра.

bago-laying-budda
Одна из статуй Будды в Баго

Ехал обычным региональным автобусом, который останавливается во всех населенных пунктах по своему маршруту, поэтому время в дороге заняло более 2-х часов, хотя город находиться, судя по карте не так далеко. Не выспавшись и находясь в зомбированном состоянии меня высадили на дороге со словами: «This is Bago”, т. е. говоря по-русски, это и есть Баго.

Здесь на меня налетели несколько таксистов, предлагая на перебой свои услуги и зазывая в тот или иной отель, я показал бумажку одному таксисту с названием гэст-хауса который я выписал из путеводителя, на что он предложил более лучший по его словам вариант и дешевле, сонный и уставший я не стал сопротивляться и принял предложение, к тому же цена в отеле была порядка 10 долларов, что меня устраивало. Заселившись в отель я завалился спать, предварительно договорившись с одним водителем мотоцикла, что он после обеда повозит меня по всем пагодам и примечательным местам Баго.

bago-pagoda
Пагода Swemawdaw Paya в Баго

Однако, проспал я недолго, потому что нескончаемый шум от центральной дороги, которая пересекает город, не давал уснуть, постоянные сигналы мотоциклов, автобусов и огромных фур регулярно отдавались в голове, словно ее поместили в огромный колокол и бьют по нему. В общем, отдохнуть так и не удалось, и я решил перекусить пред тем как отправиться на осмотр города, вышел из отеля и понял, что остановился в совершенно не удачном месте.

Прямо на дороге, по которой проносились автомобили и мотоциклы нескончаемым потоком, и было очевидно, это не утихнет к вечеру, может слегка уменьшиться интенсивность, но не более того, что в общем-то и произошло. Благо ночевал я тут только одну ночь, и вечером следующего дня отправлялся далее по своему маршруту.

bago-budda-feet
Золотые пятки Будды

С мотоциклистом я договорился, что за 10 000 кьят он будет возить меня по всем достопримечательностям Баго до самого вечера. Сначала я думал взять просто велосипед на прокат, но потом решил не делать этого, так как карты города у меня не было, а маршрута по всем пагодам я не знал.

Поэтому решил воспользоваться услугами местного населения и надо сказать, не пожалел об этом ни на секунду. Выяснилось, что пагод и статуй в этом городе очень много и все они довольно далеко разбросаны друг от друга и на велосипеде мне пришлось бы долго крутить педали, а посмотреть бы смог, в лучшем случае половину из всего, если не меньше.

Моего водителя звали Ки Туон, по крайней мере я так расслышал его, и он с трудом, но все же изъяснялся на английском. Конечно, гида из него не получилось, но название пагод он регулярно мне сообщал, хотя это для меня было пустым звуком. Я не запоминал названия, а наслаждался непосредственно зрелищем и красотой золотых ступ, которые ярко блистали на солнце.

Главная пагода, если конечно ее так можно назвать, в Баго является Swemawdaw Paya, которая находится в двух километрах на восток от центра города, и ее видно, по-моему, отовсюду, потому как она самая высокая пагода в стране. Высота ее составляет 114 м. Ее много раз разрушали, но с таким же постоянством восстанавливали, последний раз работы по восстановлению были в середине 50-х годов прошлого столетия.

bago-budda-relax-on-bed
Очередная статуя Будды

После этого, мы поехали смотреть две большие статую лежащего Будды, конечно, это были не такие монументальные сооружения как в Маламьяне, но скажу вам, тоже весьма запоминающиеся. Одна статуя находится к востоку от центра, и Будда просто лежит боком на подушке, а вторая — к западу от центральной части города, здесь Будда лежит, поддерживая голову своей рукой. Последняя статуя особенно запомнилась необычными золотыми узорами на стопах Будды, можно сказать, золотые пятки Будды 🙂

Что касается цен на еду и продукты в Маламьяне и Баго, то они вполне себе умеренные по местным меркам. Килограмм мандаринов обошелся мне в 800 кьят в Маламьяне, небольшие особенно сладкие и вкусные. Вода — 300 кьят, безалкогольные прохладительные напитки — 400 кьят. В Баго я попробовал местный карри с курицей очень неплохо и всего за 1500, позже в других городах, цена за такой же карри была всегда немного выше.

bago-main-pagoda
Еще немного пагод

Стоит ли ехать в Маламьян и Баго, естественно каждый решает для себя сам, но Баго можно легко посетить не оставаясь там на ночь, можно с утра приехать на автобусе из Янгона и уже вечером ночным автобусом отправиться дальше по стране.

Билеты на автобус в крупнейшие города в Баго купить не проблема, кроме как осматривать пагоды, ступы и буддистские монастыри там особо больше нечего. А чтобы не таскаться с кучей вещей по городу, всегда можно оставить большие сумки или рюкзак в отелях (совершенно бесплатно), что находятся на главной дороге и рядом с которыми останавливаются автобусы, следующие в Баган, Калау или Мандалей.

В Маламьяне, наверное можно провести немного больше времени, там красивые места и в окрестностях много интересных достопримечательностей, которые привлекают внимание. К тому же, это направление пока еще не очень популярно среди туристов, хотя как я уже сказал там есть на что посмотреть, и цены весьма радуют, чего не скажешь о более туристических местах в Мьянме, но про это уже в следующий раз.

Нравятся мои статьи? Хотите получать и читать новые? Оформите подписку по электронной почте, чтобы всегда быть в курсе последних новостей блога.

Введите ваш e-mail:

А пока еще немного фотографий:

malawmian-enter-to-gigant-budda
Гигантское сооружение Будды
malawmian-gold-gate-pagoda
Золотые ворота
bago-pagoda-before-sun
Красота!
malawmian-new-gigant-budda
Еще строящийся гигантский Будда

Приятных путешествий! С уважением, Павел.

6 Comment

1. Позволю себе процитировать кусочек текста, потому что помню,как сейчас жару Азии: «потому как на вершине обдувает прохладный ветерок и не чувствуется такой сильной жары, как непосредственно в городе.» Вот такие строчки уносят в Лаос, когда мы туда приехали, там была такая жара, что укрыться можно было только в тени Будды, пожалуй.Нигде я такой жары не знала раньше. В общем, прочитала и ностальгирую тут же!
    Мьянма — это что-то необыкновенное, очень тянет.

1. Павел Полухин says: Ответить

В Мьянме сейчас, нельзя сказать, чтобы совсем невыносимо жарко, но все же, а марте-апреле начнется настоящяя жара. Мьянма конечно запоминается и открывается с необычайных сторон с посещение все новых и новых мест в этой стране. Особенно запоминаются местные люди, своей теплотой, отзывчивостью и радостью.

2. Сергей says: Ответить

Спасибо за ваши статьи по Мьянме.
    Супруга давно мечтает побывать там (тем более она буддистка), заразила меня этой страной.
    К сожалению, в этом году придется отложить нашу мечту из-за известных проблем в России, но надеюсь мечта наша все же сбудется.
    Ещк раз вам спасибо и ждем продолжения

1. Павел Полухин says: Ответить

Сергей, спасибо вам за то, что читаете.
      Пусть не сейчас, но потом обязательно стоит посетить эту страну, увидеть чудесные храмы, пагоды, да и почувствовать теплоту замечательных людей этой страны. А продолжение, конечно, последует.

3. Очень интересная статья, я в этих краях никогда не была. Особенно впечатлили фото, статуи действительно огромны.

1. Павел Полухин says: Ответить

Анюта, спасибо. По фото можно сказать, что статуи большие, но только когда видите их своими глазами понимаете какие же они большие и величественные. Поэтому, как-нибудь посетите эту страну, думаю вам понравиться, запомниться уж точно.