Мьянма: большое место силы в маленьком городке Калау

Шумный Баго и грязный Маламьян оставили неоднозначные воспоминания от их посещения, однако, мой путь по Мьянме продолжался и следующим пунктом назначения был маленький городок Калау (Kalaw), всего в двух часах езды от знаменитого на весь мир озера Инле.

Забегая вперед, скажу, что Калау стал моим самым любимым местом за все время этого путешествия. Маленький уютный чистый городок затерянный в горах, где нет удушающей жары днем (жарко, но терпимо), а вечерами — свежо и прохладно (ночью, даже холодно), где очень интересный колоритный рынок с горами авокадо и мандаринов, а также изделиями местных мастеров, где свежий чистый воздух с гор наполняет твои легкие, и где необычайно приятно просто расслабляться.

В начале своего путешествия я планировал остановиться всего на день в Калау, переночевать, после чего отправиться в трек с группой на озеро Инле, который занимает три дня. Однако, планы пришлось слегка подкорректировать, так сильно понравилось мне это место.

Приехал я поздно ночью или рано утром, решайте сами, но часы показывали 3:45 и было жутко холодно, учитывая, что в автобусе также работал кондиционер на всю мощь, у меня зуб на зуб не попадал.

Кстати, на заметку, в междугородних автобусах Мьянмы постоянно работает кондиционер, притом что во всю мощь, и в обычной футболке и шортах можно довольно сильно замерзнуть, учитывайте это и берите в салон ветровку или кофту.

Я не бронировал заранее место ночевки, поэтому пришлось искать его на месте, благо сразу выйдя из автобуса, ко мне устремились несколько человек предлагая места для проживания и другие услуги.

Один из них протянул буклет отеля, сообщив, что это совершенно новый отель и всего за 7 долларов. Как-то смущало меня такое предложение, слишком низкая цена для отеля, да тем более нового, к тому же с завтраком. Трясясь от холода, я подумал пару минут и решил все-таки рискнуть, если что, утром перееду в другое место.

kalaw-beauty-forest-hills
Красивые леса этих мест

Отель назывался Rail Road Hotel и был примерно в пяти минутах ходьбы от центра города, по местным меркам, это считается далеко, так как все основные гэст-хаусы и отели расположены вдоль главной дороги, но я уже пожил в одном таком месте на главной дороге, и с меня достаточно 🙂

Как видно из названия отеля он находиться совсем недалеко от железнодорожной станции города, откуда легко добраться до крупных городов этого региона. Можно подумать, что соседство с железной дорогой не сулит ничего хорошего в плане спокойствия и тишины, но поезда проходят всего пару раз в день и это совершенно не напрягает.

Отель, в котором я поселился, оказался очень даже хорошим и новым, можно было походить, повыбирать (это при том, что было три-четыре часа ночи) и остановиться в приглянувшемся тебе номере. Чистое постельное белье, пару полотенец, все гигиенические средства, душ с горячей водой, в общем, все что надо, единственный минус — очень холодно по ночам. В следующие дни хозяин отеля предлагал поставить обогреватель в номер, но я отказался, постепенно начал привыкать к такому климату.

Температура, конечно в Калау, изменяется драматически, как только заходит солнце начинает очень резко холодать и температура падает с +30 до +15 или даже ниже. Обратная ситуация происходит утром с восходом солнца — резко теплеет.

Я называю этот городок Калау (Kalaw), потому что так написано в путеводителях, хотя в Мьянме везде его называют КалО, поэтому стоит об этом помнить, когда общаетесь с местными жителями.

Хорошенько выспавшись утром, точнее уже был день, я отправился на местный рынок. В отеле мне сказали, что это очень интересное и колоритное место, поэтому его стоит посетить, а тем более была суббота, и рынок с раннего утра бурлил своей особой жизнью.

Я с упоением медленно бродил по бесконечным рядам рынка, разглядывая всевозможные товары. Здесь были рассыпаны горы мандаринов самых разных размеров от крошечных, с крупную вишню до больших, словно яблоко, завалы крупных плодов авокадо, гроздями висели бананы различных видов и размеров, яркая свежая зелень, огромные мешки полные риса, бесконечные ленты растворимого кофе в пакетиках за 100 кьят штука, разноцветные и душистые специи, запах которых приятно щекотал в носу. Кроме продуктов на рынке продавали всевозможные вещи, кухонную утварь, местные сувениры и поделки, в общем — хорошее место.

kalaw-on-market
На рынке в Калау

Цены были вполне демократические, и я не преминул этим воспользоваться, купив связку небольших бананов из 16 шт. за 1000 кьят, и килограмм мандаринов за такую же сумму. Совсем недурно всего на 2 доллара.

Еще хотелось бы рассказать о кофе, который готовят в Мьянме и не только там, а по всей Юго-Восточной Азии. Его называют «копи» — это очень крепкий сваренный кофе с добавлением сгущенного молока и совсем чуть-чуть холодной воды. В общем, ничего удивительного, скажете вы, так-то оно так, однако, надо видеть как его готовят, это просто загляденье какое-то. Сначала в маленькую чашку добавляют сгущенного молока, затем наливают кофе из большого чайника длинной струей с расстояния в метр и около того, что позволяет активно смешаться кофе и молоку, после чего переливают в другую чашку и немного добавляют холодной воды. Конечно, на словах это звучит совсем не впечатляюще, а вот в действии — красота. И на вкус, тоже.

Однако, вернемся к моему путешествию по Калау. Осмотрев городок и поняв как тут уютно, я пришел к мнению, что мне некуда спешить, и можно задержаться здесь подольше. Провести пару лишних дней просто наслаждаясь природой, тишиной, соснами и горами. Отказавшись от плана идти в трек на озеро Инле с группой, а решил просто походить в однодневные треки в этих местах, уходя утром и возвращаясь ближе к вечеру.

kalaw-beauty-nature
Не то, чтобы горы, но высокие холмы окружают Калау

Тем более, поговорив с одним французским парнем в отеле, понял, что тут не очень много туристов, а красивых мест предостаточно. Кроме этого, хозяин отеля предлагал экскурсию на своей машине в старинные пещеры откуда открывается, по его словам, потрясающий вид, и все кто приезжают сюда обязательно посещают это место, но я решил отказаться, на мой взгляд цена в 30 долларов за два часа была слишком завышена.

Большинство туристов почти сразу по прибытию в Калау отправляются в трек на озеро, и поэтому не задерживаются в этих местах. В этом городке довольно много разные компаний которые предлагают треки по окрестностям, а также переход до озера Инле.

Обычно такой трек занимает три дня и заканчивается в деревне Nyaungshwe, основном туристическом месте на озере. Если вы соберетесь в трек на озеро Инле, то стоимость, как я узнавал, начинается от 10 000 кьят в день на человека, плюс стоит помнить, что ваши вещи будут доставляться отдельно и за это тоже надо еще доплатить 5 000-7 000 кьят, а также за лодку, для переправы через озеро к конечной точке трека, еще 13 000-15 000 на группу. Кроме этого из Калау есть другие треки, где финишным пунктом будет западная сторона озера Инле в районе населенных пунктов Khaung Dine и Indein.

kalaw-forest-ocean
Леса и горы словно застывшие волны

На следующее утро я отправился в трек в деревню Па-о, куда ведут две тропы: одна обычная протоптанная, которая петляет среди деревьев, то поднимаясь в гору, то спускаясь, и вторая — более запутанная и менее исхоженная через густой лес. Сама деревня, на мой взгляд, не представляет особого интереса, обычные домики и лачуги, а вот пейзажи и рисовые поля, которые встречаются по пути привлекают внимание.

В один день я прошелся по одной тропе, потом по другой, и каждый раз получал огромное удовольствие от окружающей меня природы. Сквозь жаркий волнистый воздух в легкой дымке, словно волны застывшего океана, располагались горы усыпанные сосновыми лесами. Я садился где-нибудь в тени, обдуваемый легким ветерком, откуда открывался особенно красивый вид, поглощал мандарины и авокадо, получая огромное удовольствие от окружающей меня красоты, и в этот самый момент не было более счастливого человека во всем мире.

kalaw-happy-pavel
Счастливый и довольный

Здесь нет больших и величественных пагод, как в Янгоне, Багане или Мандалее, эти края притягивают другим. В любой стране есть определенные места силы, где можно подзарядиться внутренней энергией, погрузиться в спокойствие, набраться эмоциональных сил и после этого, чувствовать себя необычайно хорошо, именно таким местом в Мьянме, по-моему мнению, являются окрестности Калау.

Нравятся мои статьи? Хотите получать и читать новые? Оформите подписку по электронной почте, чтобы всегда быть в курсе последних новостей блога.

Введите ваш e-mail:

Все те, несколько дней, которые посчастливилось мне провести в этих краях, я ходил в однодневные треки в горы, прихватив с собой немного еды и воды, получая удовольствие от природы, от красивых и завораживающих пейзажей, от золотых, блестящих на солнце, пагод стоящий прямо на краю отвесных гор, от чудесных людей, которые встречались мне по пути, расспрашивающих меня откуда я приехал и как мне нравиться их страна. Это были замечательные дни отдыха от путешествия в путешествии. Далее мой путь лежал на озеро Инле.

Приятных путешествий! С уважением, Павел.

4 Comment

1. Люблю такие маленькие, нетуристические городки на просторах ЮВА. Спасибо за инфу, возьму на заметку.

1. Павел Полухин says: Ответить

Всегда пожалуйста. Сам предпочитаю такие места, без туристов, тихие спокойные небольшие городки. Поэтому был рад этому месту и остановился тут немного дольше чем везде.

2. Хорошая статья, какраз прибыли в Кало и тоже хотим остаться дольше. В треки ходили с джипиесом?

Спасибо! Кало отличное место, желаю чудесного отдыха. Да в треки я ходил с JPS хотя там заблудиться, как мне кажется, довольно сложно.