5 случаев, когда меня обманули в путешествии

razacharovan
Разочарования случаются

Статья прошлой недели о путешествии в Атланту, в которой я упомянул о том, как меня обдурили при покупки карточки на метро, навела на мысль, написать отдельную заметку о нескольких случаях, когда меня обманывали в путешествии. Этих моментов было немного, но каждый запомнился, потому что, не приятно когда тебя выставляют идиотом.

Каждый из таких обманов, научил меня, что в другой стране и в новом для себя месте, необходимо держать ухо в остро, и не вестись на дешевизну. Как говориться: «Скупой платит дважды».

Ниже представлены пять случаев из моих путешествий, когда меня обдурили или пытались это сделать, почитайте, и может быть это застрахует Вас от неприятностей в следующих поездках, а может быть кто-то увидит на моем месте себя, и поймет, что не один он такой 🙂

1. Варшава, Польша.

В своей первой самостоятельной поездке в Польшу, в начале нулевых, я попал на деньги, можно сказать, классическим способом. Приехав в Варшаву из Москвы на поезде, я слабо представлял, как мне добраться до своего отеля. Тогда у меня не было интернета, и я знал только адрес, поэтому, первым делом я купил карту города, и начал искать на ней мое место ночевки. Я вышел из вокзала, раскинул карту и начал второпях поиски, не понимая толком  польские названия улиц и проспектов.

В этот момент, ко мне подошел приятный мужчина, и спросил куда мне надо добраться, на что я немного смущенно, протянул бумажку на которой был написан адрес отеля. Он просиял, словно утренняя звезда, сказал, что знает где это, и может быстро довезти меня, так как его машина стоит прям за углом, а он работает таксистом. Он спросил у меня откуда я, и услышав, что из России, начал мне активно перечислять русские слова, а потом, и вообще, вполне сносно заговорил по-русски, оказалось его родители родом из Белоруссии.

Тут я и потерял контроль, посчитав, что такой приятный человек не должен меня обмануть. Я спросил далеко ли до отеля и могу ли  доехать до него на автобусе или другим общественным транспортом. «Очень долго ехать», — таков был ответ моего собеседника. Мужчина также сказал, что на машине будет быстрее, а стоимость исходит по счетчику. Разбираться в карте мне не хотелось, я дал свое согласие, мы сели в машину, и поехали.

Возил он меня долго, кружил кружил, а счетчик активно накручивал стоимость поездки, и в итоге, спустя двадцать минут мы приехали в подъезду моего отеля. Оказалось, что поездка мне обошлась по счетчику в 100 злотых, а так как у меня не оказалось такого количества польской валюты, пришлось еще доплатить евро. Но, самое обидное было, как я выяснил потом, отель находился всего в пятнадцати минутах ходьбы от железнодорожного вокзала, и я легко мог дойти до него пешком.

После этого, я сделал вывод, перед поездкой стоит внимательно изучить карту, понять насколько далеко находиться место пребывания, и можно ли до него добраться пешком. Если нет, то, каким видом транспорта лучше всего доехать, и какова стоимость такой поездки. Также, не надо торопиться и спешить, лучше сесть, без спешки изучить карту нового города, если не смогли это сделать заранее, даже можно прочертить маршрут до своего отеля на карте, и только потом уже предпринимать какие-то действия.

Ну и конечно, не стоит всегда доверять первому, даже самому приятному и доброжелательному человеку, кто знает, что у него на уме, но зацикливаться, что вокруг одни мошенники, тоже не стоит.

2. Куала-Лумпур, Малайзия.

Этот случай произошел со мной во время первой поездки в Юго-Восточную Азию, на следующий день после прибытия в столицу Малайзии. Приехав в свой хостел поздно вечером, я довольно сильно устал, и решил оставить до утра свое знакомство с городом. И вот чудесным солнечным утром, я отправился к главной достопримечательности Куала-Лумпура — к двум сверкающим на солнце башням-близнецам Петронас. Настроение у меня было прекрасное, отпуск только начинался, приключение в джунгли еще было впереди, и улыбаясь во весь рот, я топал по улицам города.

Пройти надо было еще пару-тройку кварталов до небоскребов, которые были видны отовсюду, как мне навстречу встретился, также как и я, улыбающийся монах в красном одеянии с матерчатой сумкой через плечо. Сблизившись друг с другом, он приветствовал меня, слегка кланяясь. После чего, протянул мне руку для рукопожатия, на что, я без задней мысли протянул в ответ.Онлайн страхование - 300*250

В этот самый момент он ловким движением надел на мое запястье самодельный браслет из розовых камешков, и начал лепетать, что это совершенно бесплатно. Ну, если бесплатно, так ладно, и я хотел было пойти дальше, но бритый монах не отпускал мою руку, и на этот раз начал повторять слово: «Donation», что означало пожертвование.

И тут я попал в психологическую ловушку, все-таки я получил браслет бесплатно, хотя он мне даром не нужен был, но тогда я об этом не думал, значит пару монет должен ему дать. Я сказал, что согласен пожертвовать немного, тогда монах достал из своей сумки небольшой блокнот, и начал показывать, кто сколько жертвует. Надо признать, эти суммы меня застали врасплох, меньше ста ринггит никто не жертвовал. Монах все твердил свое «donation”, и я не хотя давать сто ринггит, отдал всего двадцать, именно столько было в моем кармане. На что, получил неудовлетворенное лицо монаха, который начал просить еще, показывая в свой блокнот на цифры пожертвований в сто ринггит, и указывая на браслет на моей руке.

Едва отбившись от монаха-рэкетира, с неприятным чувством, что меня поимели, я дошел до башен-близнецов, где увидел толпы таких же монахов, которые подходили ко всем «белым» людям, и надевали «бесплатные» браслеты на запястье. Улыбнувшись, я успокоился — не один такой.

Этот случай был хорошим урок для меня, временами, особенно в путешествиях, надо не бояться  говорить жесткое громкое «нет», не переживая, что подумает и как отреагирует на это собеседник. Это касается не только просителей, как бы жалостливо они не просили, но и когда Вас пытаются развести местные торговцы или таксисты. Позже, я от местного путешественника узнал, что настоящие монахи никогда не ходят по улицам и не просят пожертвований, этим занимаются лишь, так называемые псевдомонахи.

3. Накуру, Кения

Перед поездкой в Кению я прочитал много отзывов о путешествиях по этой стране. И прекрасно понимал, что в этом месте необходимо быть всегда начеку, и внимательно следить за своими вещами, а также не поддаваться на уговоры разных зазывал. Но, одно дело, понимать, и совсем другое — испытать это на себе. Во время своего переезда с озера Найваша на озеро Баринго, мне предстояло пересесть с одной матату на другую в городе Накуру, одном из крупных населенных пунктов Кении.

Я приехал на оживленную станцию этого города, и не успев выйти из маршрутки, как меня, в буквальном слове, облепили зазывалы, предлагая поехать в самых разных направлениях. Несколько секунд я был в некотором оцепенении от происходящего, но придя в себя, сказал, что мне надо в маленький городок Маригат.

Я начал спрашивать, где могу найти матату, которая идет в Маригат, и тогда передо мной вырос поджарый мужчина, который активно жестикулировал и показывал, чтобы я следовал за ним, он покажет мне путь. Когда мы шли сквозь разнообразные торговые ряды, он сказал, что билет стоит 500 кенийских шиллингов. Мой ответ был коротким, — дорого. Мы начали торговаться, двигаясь по направлению к маршрутке. Надо все-таки заметить, если не знать куда идти, то очень непросто найти тот небольшой пятачок, где стояли матату на Маригат.

Когда мы пришли, матату была почти полностью наполнена, и оставалось всего пару мест, это было очень хорошо, потому как в Кении маршрутка не поедет, если не наполниться битком народу. С провожатым я сторговался за 400 кенийских шиллингов за билет, но потребовал дать мне непосредственно бумажный билет. Этот провожатый куда-то исчез, и непосредственно перед самым отправлением, он вручил мне мятую свернутую бумажку, и захлопнул дверь. Матату сразу же двинулась в путь.

Я сидел на жутко неудобном месте, которое к тому же было поломано, сиденье постоянно съезжало из под меня, а впереди меня прижимали другие пассажиры, поэтому я не обратил внимания на этот клочок бумажки, который получил. Однако, потом развернув его, увидел, что реальная цена поездки составляет 250 кенийских шиллингов, а я лохонулся на лишние 150 шиллингов.

Из этого случая я сделал очередной урок — покупай билеты непосредственно в кассе, а не с рук, не позволяй заговаривать себе зубы и отвлекать, ну и конечно, все билеты или чеки должны вручаться в развернутом виде, чтобы сразу увидеть подвох. В общем, было поучительно.

4. Озеро Баринго, Кения.

На этот раз меня не обдурили, но явно пробовали сделать это. Данный случай произошел на озере Баринго в маленькой деревне, которая располагается непосредственно на берегу этого озера. Как-то я решил зайти в небольшую забегаловку в деревне, чтобы съесть чапати (местная жаренная лепешка, чем-то напоминает толстый блин) и выпить чая.

Найдя, на мой взгляд, приемлемое место я зашел, посмотрел на предлагаемое меню, которое было написано мелом на стене, и заказал что хотел. Спустя несколько минут мне подали традиционную кенийскую чапати на вилке и стакан чая с молоком. Прекрасно перекусив, подошел к хозяину этой забегаловки, чтобы расплатиться и между нами произошел следующий диалог.
— Сколько с меня? — Спросил я.
— Шестьдесят шиллингов. — Не моргнув глазом ответил хозяин кафешки.
— Сколько, сколько? — Удивленно переспросил я. В меню, которое было написано на стене за спиной хозяина, значилось следующее: чай — 15 шиллингов, чапати — 15 шиллингов.
— Шестьдесят шиллингов. — С улыбкой, снова сказал он.
— Так вот, у вас на стене в меню написано чай — 15 и чапати — 15, так с какого 60 ? — Возмутился я.
— А да?!… Ну, хорошо, тогда 30. — Как ни в чем не бывало ответил хозяин заведения.

Я расплатился и ушел оттуда с улыбкой на лице, на этот раз меня не провели. Конечно, можно предположить, что хозяин кафе просто ошибся, и не более того, но, к сожалению, за время той поездки, такое происходило не один раз. Здесь меня не смогли обмануть, просто потому что я был внимателен, обратил внимание на ценник. Мелочи, но приятно.

5. Медан, Индонезия.

Порой мы наступаем на одни и те же грабли дважды. Как и в Кении в случае с матату, здесь моя невнимательность стоила мне небольших, но все-таки лишних денег.

Прилетев в аэропорт Медана вечером, когда уже было совсем темно, я договорился с одним парнем, что он подбросит меня до места, где можно сесть на междугородний ночной автобус до Банда Ачех. Я знал, что есть два класса междугородних автобусов компании PMTOH,  на которой собирался поехать. Один автобус с местами 2+2, т. е. с одной стороны два кресла и с другой, традиционный такой автобус, и второй —  с местами 1+2, где с одной стороны только одно кресло и соответственно больше места, так называемый комфортабельный автобус.

Так как поездка до Банда Ачех довольно длительная и занимает 10-11 часов, то я хотел купить билет на улучшенный автобус, который стоил примерно 180 — 200 тысяч рупий. Парень, который подвозил меня, начал объяснять мне, что он знает кассира и поможет мне купить билет на хороший автобус, а я вновь забыв о том, что со мной было в Кении, развесил уши и послушал его. В итоге приехав на место, он поговорил с кассиром, взял у меня деньги и через несколько минут принес билет. На этот раз я, конечно, его проверил и все казалось было хорошо.

Посадка на автобус происходила не возле кассы, а в другом отдаленном месте, куда всех кто купил билеты в кассе довозили бесплатным транспортом, такой вот порядок у этой автобусной компании. И вот, когда я зашел в автобус, то понял, что вновь оказался обманут, потому как заплатил за комфортабельный автобус, а должен был ехать на обычном.

Показав билет водителю, он лишь сочувственно покачал головой, сказав, что автобус 1+2, уже уехал, и я должен ехать на этом, либо оставаться в Медане до утра, и покупать новый билет, потому что на этом стоит дата и он действителен только на поездку сегодняшним днем. Естественно, я поехал обычным рейсом с неприятным осадком внутри себя.

Нравятся мои статьи? Хотите получать и читать новые? Оформите подписку по электронной почте, чтобы всегда быть в курсе последних новостей блога.

Введите ваш e-mail:

Все эти случаи, произошедшие со мной, не имели катастрофических последствий, да и денежные потери были совсем небольшие, однако, они остались, словно заноза в моей памяти, как напоминание о моей беспечности, невнимательности и наивности. Все-таки, необходимо более тщательно готовиться к поездке, узнавать, как можно больше нужной информации, быть собранным, внимательным и тогда все обойдется, а путешествие будет интересным и увлекательным.

Приятных путешествий! С уважением, Павел.

12 Comment

1. Таша says: Ответить

Паша, очень познавательно и интересно. Спасибо, всегда читаю твой журнал!

1. Павел Полухин says: Ответить

Таша, спасибо за Ваше внимание к моему блогу и добрые слова. Очень приятно, когда твою работу замечают. Продолжу и дальше писать интересно и увлекательно.

2. Ну, без этого не обходится, наверное, ни один самостоятельный путешественник! :-)) Зато от путешествия к путешествию крепчают опыт и знания. И тем не менее, не факт, что больше не ошибешься. Но шансов у разводил становится меньше. 🙂

Вот что верно, то верно. Не факт, что не повторяться, но хочется верить, что мы все-таки учимся на своих ошибках.

3. Гульнара says: Ответить

Спасибо большое, очень легко и интересно читать ваши заметки и статьи.Желаю хороших,ярких,положительных впечатлений от путешествий и жду новых рассказов

1. Павел Полухин says: Ответить

Большое спасибо за теплые слова, Гульнара. Буду и дальше писать как можно лучше, интереснее и увлекательнее.

4. С удовольствием читала и от души смеялась, вспоминая свои подобные случаи. Но сколько бы мы ни читали разных историй, сколько бы предупреждений ни слышали, мы все равно безоружны во всех этих ситуациях. Ну никогда ты не сможешь все предугадать и ко всему подготовиться! Что ни блог, то рассказ, как нас дурачат местные. Их тоже можно понять. Турист он на то и турист, чтобы его учить уму разуму. Но мне кажется еще, что у блогеров-путешественников особый склад характера — «интеллигЭнт в шляпе». Это уж точно не исправить. Так что давайте к зарубежному мошенничеству будем относиться как к необходимому местному колориту.

После всего, что со мной происходило, я как раз так и стал относиться к таким ситуациям, как к нечто присущему данному месту. Ведь это тоже неизгладимые воспоминания от путешествия. И конечно, вы правы, все не предугадаешь, и каждый путешественник сам должен пройти этот путь.

5. Интересно и поучительно! В странах с повышенным риском обмана я стараюсь как можно быстрее шарахаться от людей, которые сами резко предлагают свою помощь. Уж сколько раз такое было — мол, автобус уже не ходит, гостиница закрыта… Хотя в Индии нам попался мужчина, настолько внушающий доверие, что мы ему поверили. Как результат — еле вышли из турагентства, которое втюхивало нам поездку из Дели в Тадж и Джайпур за что-то около 700 долларов с ночлегами)) Для меня индусы — самые мастера по психологической разводке.

1. Павел Полухин says: Ответить

Я стараюсь тоже в определенных странах подальше держаться от людей которые навязывает свою помощь, но к этому я пришел через свои ошибки) Хотя вот в Мьянме, ко мне к кафе за столик подсел мужчина и завел разговор, не пытаясь «впарить» или надуть меня, просто ему хотелось рассказать о своей стране и узнать о моей. Но, все же, раз на раз не приходиться.
      И спасибо вам, Анна, за вашу историю и мнение!

1. Да, это для меня часто теперь психологическая проблема — на любого местного в поездке, который начнет с тобой говорить, очень долгое время смотришь, как на потенциального мошенника. И зачастую только когда он прощается и уходит — тут понимаешь — ага, а он ведь не хотел разводить! — и как-то виноватым себя перед ним чувствуешь, что думал плохо о человеке. Но что делать? Такова жизнь!

1. Павел Полухин says: Ответить

Да, уж. Со мной такое тоже пару раз бывало, но тут вы верно подметили — такова жизнь.